Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ревизор, 28 марта 1996 г.

Крах «Налко»
1632 просмотра

«Вот грянет гром, и станет жалко того, что нажито трудом. Я застрахован в фирме «Налко», и мне все это нипочем.» (Из рекламы «Налко»)

Вторая половина февраля принесла российскому страховому рынку крупное потрясение — прекратила свою деятельность одна из наиболее известных страховых компаний — ТОО «Налко». Причем в худших отечественных традициях — она просто исчезла. Однако все говорит о том, что случившееся не было полной неожиданностью для участников страхового рынка.

Не дожив до понедельника

Надо сказать, что страховая компания «Налко» знаменита в первую очередь страхованием автотранспорта. А если более точно, то страхованием автомобилей зарубежного производства. Существует даже мнение, что три четверти владельцев иномарок Москвы застрахованы в «Налко». Публика не бедная и имеющая определенное влияние. Привлекали тарифы компании, разработанность условий страхования, хотя и не всегда прозрачных для клиента. А главное, многих устраивало, что «Налко» назначала «настоящую» цену за автомобиль. Отметим, далеко не все компании склонны высоко оценивать иномарки, особенно подверженные риску угона, разумно полагая, что выплачивать большие суммы будет затруднительно. Руководство же «Налко» скорее всего стремилось собрать побольше страховых премий, а о возможных выплатах старалось не думать.

О неблагополучии в компании начали говорить уже с осени прошлого года. Именно тогда были отмечены первые задержки выплат по страховым полисам. Это подтверждают и страховые агенты, работавшие на «Налко». Да и работники других страховых компаний были в курсе возникших трудностей.

Трудно себе представить, чтобы ничего не знал об этом и контролирующий орган — Росстрахнадзор. Осенью в прессе стали появляться статьи, описывающие (или рекламирующие?) деятельность компании в ярких красках.

По-видимому, руководство компании стремилось пресечь слухи о неблагополучии — представители фирмы участвовали во встречах страховщиков, принимали участие даже в работе выставки «Страхование 95», проходившей в декабре прошлого года. Но положение дел в то время стало угрожающим. К концу декабря долг достиг 8 млрд руб.

Только тогда руководство компании решило поделиться информацией о состоянии дел с агентами, которых у «Налко» было две с лишним тысячи. До этого им приходилось довольствоваться слухами. На встречах агентов с руководителями было объявлено о временных финансовых трудностях и предложено активнее продавать полисы, увеличивая приток средств. Для агентов это означало одно — вводить будущих клиентов в заблуждение. Согласитесь, мало найдется желающих отдавать свои кровные для спасения страховой фирмы. Для охмурения клиентуры в ход пошла история о каком-то банке, собиравшемся то ли купить «Налко», то ли вложить в нее 1,5 млн долл. Трудно представить, чтобы кто-то поверил этому всерьез.

События продолжали развиваться своим чередом, и вот в одну далеко не прекрасную пятницу (16 февраля) сотрудникам компании было объявлено о прекращении деятельности с понедельника. Офис на улице Балтийская — два этажа здания НИИ общей патологии и патофизиологии — закрывался. Выезд «Налко» из офиса был настолько поспешным, что забыли даже заплатить за аренду помещения. Правда, не забыли вывезти все ценное имущество. При такой спешке смешно говорить о сообщениях для клиентов «Налко», если в известность не поставили даже собственных агентов.

Кое-что о причинах

Поскольку кризис в «Налко» продолжался довольно долго и не был секретом для профессионалов, можно предположить, что и причины возникновения этого кризиса либо известны, либо имеются какие-нибудь догадки об их природе. Действительно, страховщики высказывают ряд предположений. Например, что структурная организация компании была неудовлетворительной, отсутствовало четкое распределение ответственности между службами, вдобавок налковское руководство чересчур увлеклось централизацией власти. И как следствие — в компании возникла атмосфера недоверия, и работа велась в условиях дефицита достоверной информации. Причем как для сотрудников, так и для самого руководства, что вполне подтверждается рассказами агентов «Налко». Собственно говоря, это и есть самое страшное. В такой ситуации сотрудники не чувствуют уверенности в том, что их работа необходима компании, и не имеют оснований быть ей лояльными. Отсюда стремление работать на себя вплоть до сговора с нечистоплотными клиентами.

Высказывали страховщики претензии и к целям, которые ставило руководство компании, — любой ценой продать побольше полисов. При этом начисто отсутствовал анализ складывавшейся ситуации, в первую очередь на рынке страхования автотранспорта. Не изучалась статистика угонов и аварий, не контролировалась деятельность агентов, заключающих договоры страхования, и экспертов, оценивающих ущерб. Есть даже такая точка зрения: одной из причин краха «Налко» является спланированная преступная операция мафиозных структур. Суть ее в том, что, застраховав автомобиль, владелец через некоторое время объявлял об угоне и компании приходилось выплачивать кругленькую сумму. Разновидностью автомобильных афер было страхование несуществующей либо старой машины как новой по документам. Затем «старичок» сгорал и компания опять платила. Конечно, в таком случае трудно обойтись без «своего» агента и эксперта.

Очень серьезным просчетом являлась несбалансированность страхового портфеля. В теории страхования считается, что компания является более устойчивой, если она принимает на страхование риски различного вида. А страховой портфель «Налко» на 90% состоял из рисков по страхованию автотранспорта. Кроме того, важно, чтобы риски были распределены во времени и не могли бы наступить одновременно. При подходе «вали кулем — потом разберем» это условие практически невыполнимо.

Неудачной признавалась специалистами и инвестиционная политика «Налко». К тому же компания дважды понесла потери от банковских кризисов. Возможно, есть еще какие-то причины краха «Налко», но, на наш взгляд, и этих достаточно с лихвой.

Можно ли предотвратить крах?

Крах страховой компании, особенно крупной и известной, вовсе не является ее личной трагедией. Это даже не трудности ее клиентов, а удар по всему страховому рынку страны. Ведь страхование основано на доверии, и если доверием начинают злоупотреблять, то оно исчезает вместе с клиентами страховщиков. Поэтому в развитых странах контроль за страховыми компаниями весьма жесткий. В Германии, например, работник надзорной службы входит в штат страховщика и постоянно контролирует его деятельность. Поэтому там и нет банкротств страховых компаний, а уж о том, чтобы компания исчезла в одночасье, немцы и помыслить не могут.

У нас тоже имеется надзорная служба. Могла ли она предотвратить крах «Налко»? С таким вопросом «Ревизор» обратился к участникам страхового рынка. Ответ был на редкость однообразным: «нет». Но все-таки хотелось бы знать почему. Профессионалы видят причины в том, что Росстрахнадзор перегружен оформлением лицензий, а на другое у него просто не остается сил.

Выдача предписаний и приостановка действия лицензий отдельных страховщиков осуществляется по формальным признакам. Наказание наступает в основном за непредоставление в установленный срок отчетных материалов и за то, что страховщик не отзывается на обращение по юридическому адресу. Серьезный анализ той же отчетной документации не проводится. Трудно сказать, так ли это на самом деле, но в случае с «Налко» несбалансированность страхового портфеля и растущий долг компании вполне можно было заметить.

Жаль, что компания, которая явно была создана для длительной работы на страховом рынке, так плачевно закончила свой путь. А сам способ, избранный руководством «Налко» для прекращения деятельности! Да, в бизнесе возможны разорение и банкротство, но для порядочного предпринимателя потеря лица куда страшнее. Однако самое главное в том, что нанесен удар доверию клиентов к страховым компаниям вообще. Как известно, профессионалы жалуются на барьер недоверия индивидуального страхователя к страховщику. Теперь этот барьер станет еще выше, и преодолевать его будет труднее день ото дня.

Вера ПАКУЛЬ


  Вся пресса за 28 марта 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Столица, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт